ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ГРАМОТНОСТИ.

Что следует делать

Говорите с ребёнком о том, что его интересует.

Задавайте вопросы, стимулирующие наблюдение и познавание, требующие ответов в форме предложений, а не просто однозначного «да» или «нет».

Говорение и слушание способствуют выработке навыков чтения и письма.

Выслушивайте вопросы ребёнка и помогайте находить ответы. Учите ребёнка самостоятельно искать информацию, используя книги и компьютер.

Говорите с ребёнком, употребляя множество различных слов.

Объясняйте неизвестные ему слова. Это концентрирует внимание ребёнка и обогащает словарный запас.

Расширяйте кругозор ребёнка: водите его в зоопарки, библиотеки, музеи, на спортивные и культурные мероприятия.

Обсуждайте свои впечатления.

Посещайте встречи с любимыми писателями в библиотеках, книжных магазинах, местных центрах и на праздниках книги.

Читайте ребёнку регулярно! Если читать ребенку по 10 минут ежедневно, то от момента рождения до поступления в школу он проведёт 3 000 часов, слушая книги. Даже когда ребёнок научится читать самостоятельно, продолжайте чтение вслух, чтобы это занятие стало важной составляющей его каждодневного существования и служило укреплению навыков грамотности.

Покажите ребёнку, как использовать язык в повседневной жизни. Научите его читать меню, находить полезные вебсайты, писать письма с выражением благодарности или собственной точки зрения по интересующей его теме.

Принимайте участие в школьной жизни ребёнка, не пропуская ни единой возможности. Делясь своими рассказами, культурными традициями и знаниями, вы дарите знания всем детям, а своему ребёнку демонстрируете заинтересованность в его учёбе.

Приучайте ребёнка читать произведения разных жанров: рассказы, биографии, стихи и информационные книги по интересующим его темам.

Просматривайте и загружайте на свой компьютер или портативное устройство книги из библиотеки. Это могут быть книги различных форматов (аудиокниги или CD, видео, DVD).

Побуждайте ребёнка использовать свои навыки грамотности для помощи другим. К примеру, он может почитать вслух младшим братьям и сёстрам или людям преклонного возраста, а также написать письмо, записать телефонное сообщение или составить список продуктов для похода в магазин.

Помогайте ребёнку строить планы на будущее и объясняйте, как грамотность способствует достижению важных целей.

 

Рассказывайте семейные истории ребёнку и просите его поделиться своими историями. И ваша семья пойдёт вперёд по пути овладения грамотностью. 

( по материалам брошюры "Грамотность-забота всей семьи")

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.